Развитиe памяти у детей

Развитиe памяти у детей

Дошкольным возрастом общепринято считать возраст от 4 до 6 лет. В это время большая часть детей уже четко говорит, спокойно строят предложения, учатся формулировать свои мысли. Все специфики психического становления ребенка в этом возрасте связаны с восприятием и мышлением. Ребенок учится усваивать информацию, и подвергает ее различному анализу. В этот период главным видом памяти можно назвать образную. Восприятие информации становится целенаправленным, но при этом ребенок выделяет самые яркие и выразительные особенности предмета, а при этом другие, порой более важные, остаются без внимания. То есть дошкольник часто сохраняет неважное, второстепенное, а главное мгновенно забывает.

У дошкольников присутствуют и определенные особенности моторной памяти. Ребенок уже обладает достаточно непростыми движениями, требующими исполнения поочередного действия. Как пример можно привести танец, где малыш может выполнять движения ногами, крутиться и при этом махать платочком. С течением времени ребенок учится не только правильно выполнять движения, но и держать под контролем процесс их выполнения другими именно в это же время. То есть в подвижных играх ребенок пытается не только сам точно выполнить нужный набор действий, но и следит, чтобы другие игроки также действовали по правилам. Это свойство развития памяти позволяет, начиная с дошкольного возраста увлекаться играми с элементами эстафеты или аттракциона.

Развитие памяти у малышей

В дошкольном возрасте шаг за шагом достигается автоматизация при исполнении некоторых основных и часто выполняемых действий. Опираясь на пример в своей памяти, малыш может вспомнить и совершить разные действия, основанные на задействовании мелкой моторики. То есть в этот возрастной период ребенок может уже по-своему шить, работать ножницами.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста опирается и на активном постижении речевой функции. Словесная память у ребенка начинает укрепляться благодаря прослушиванию и последующему воспроизведению стихов, сказок. В это время важно и общение не только с родителями, но и со сверстниками. Ребенок уже может повторять когда-то прослушанный текст, также он может рассказать и то, что случалось с ним. То есть дошкольник обучается делиться собственным опытом и познаниями.

У детей-дошкольников превалирует и непроизвольная память. Для того чтобы усвоить какую либо информацию ребенку в это время достаточно испытать определенные эмоции в это мгновение. То есть малыша может привлечь эмоциональная окраска сказки иди стихотворения. Ребенок часто устремляет внимание на необычность вещи, на конкретную контрастность. Начиная примерно с четырехлетнего возраста память ребенка начинает обретать и некоторые черты произвольного запоминания. В этот период ребенка можно уже направленно учить помнить. Вначале цель запомнить должна определяться взрослыми. В будущем дошкольник уже сам может запоминать информацию, надеясь на то, что она ему пригодится. Впервые самодисциплина появляется у детей в четырехлетнем возрасте. Дети от пяти и до шести лет уже могут всецело контролировать себя, намеренно запоминая, а затем и повторяя нужный им для исполнения каких-либо целей материал.

Специфика запоминания в дошкольном периоде заключаются и в выработке личных воспоминаний. То есть ребенок запоминает то, что каким либо образом сказалось на его жизни. Это могут быть удачи в разных видах деятельности, яркие эмоции, появляющиеся при общении со сверстниками или родителями. Малыш уже может долго помнить обиду, несправедливость, чувство боли, незабываемое путешествие или развлечение.

Особую роль при развитии непроизвольной памяти у дошкольника играют постоянные наблюдения. Если внимание малыша преднамеренно заострять на явлении природы, предмете, то можно выработать и долговременную память.

Развитие памяти произвольной у дошкольников быстрее происходит, если взрослые будут сознательно побуждать ребенка воспроизводить нажитый опыт. То есть нужно учить малыша определенным играм, пересказам сказок и стихов, сочинению всевозможных историй.

Как научить ребёнка запоминанию

Ребенка-дошкольника нужно сознательно обучать искусству запоминания. Если малышу в дошкольный период уделять достаточно времени, то будет меньше трудностей в начальной школе с усвоением новых знаний. Ребенок уже сам будет контролировать свой мыслительный процесс и будет обучен приемам скорейшего запоминания предложенной информации.

razvitie-pamyati-u-detej4

Освоение основными способами запоминания в дошкольном возрасте зависит от таких условий:

  • Содержания и характера назначенного для ребенка материала. Дошкольник легче запоминает то, что ему интересно, активизирует какие-либо незабываемые эмоции и ощущения.
  • Характера процесса обучения. Необходимо грамотно организовывать занятия с ребенком, требуется добиваться, чтобы запоминание становилось логической цепочкой.
  • Ребенок должен знать для чего нужно точное запоминание и дальнейшее припоминание.

Чтобы подтолкнуть ребенка к мыслительной деятельности и развитию долговременной памяти надо проверять результаты усвоения материала.

Необходимому развитию произвольной памяти у дошкольников содействуют дидактические игры, во время которых дети должны придерживаться определенных правил и блюсти некоторые особенности порядка действий.

Характерные черты памяти у дошкольников

В дошкольном возрасте отделяют некоторые особенности развития и формирования запоминания. К ним относят:

  • Превалирование у дошкольников образной непроизвольной памяти.
  • Приобретение ребенком интеллектуального характера запоминания. Память неуклонно объединяется с мышлением и речью.
  • Становление словесно-смысловой памяти расширяет багаж знаний ребенка.
  • Начинает закладываться произвольная память.

В дошкольном возрасте формируются особые предпосылки, которые развитие запоминания превращают в конкретную умственную деятельность. Память начинает влиять на развитие ребенка как личности.
Хороший уровень памяти у дошкольника увеличивает и уверенность ребенка в собственных силах.

razvitie-pamyati-u-detej3

В нашем частном детском садике опытными воспитателями проводятся групповые и индивидуальные занятия на развитие познавательных процессов: память, внимание, воображение и логическое мышление. Основная задача, стоящая перед педагогами детского садика – не только отработка у малышей знаний и навыков, необходимых для обучения в современной школе, но и максимальная их адаптация к новым условиям, в которых им придется находиться.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Заказать звонок
+
Жду звонка!